Последние комментарии

  • Traveller18 апреля, 16:17
    Ну не нравится автора такая архитектура... А я всегда вспоминаю слова моей знакомой: "Дай новому миллион, он построит...Уродливая архитектура Бельгии
  • Вячеслав Лопунов18 апреля, 15:16
    Так вот куда свезли всех самых чудесных архитекторов! ))) Сделать хотел утюг, слон получился вдруг. Крылья как у пчелы…Уродливая архитектура Бельгии
  • Pciha Ivanova16 апреля, 20:38
    Ну и что? Я там не буду.Чего нельзя делать в Израиле

В центре Парижа можно попасть в цветущий, но заброшенный рай

Еще одна неформальная достопримечательность Парижа — таинственная заброшенная железнодорожная линия конца XVIII века (точные года постройки — 1852 — 1869). 

Одноколейный путь, большая часть которого, проходит в глубоком овраге, отделяющем центральную часть Парижа от спальных районов. Железная дорога пересекает на своем протяжении более десятка тоннелей различной длинны (От 20 до 1000 метров), и идет, как ниже уровня земли, как по нему, так и выше.

***

Название этой таинственной заброшенной железной дороги — «La petite ceinture» (Маленький пояс, а не центр). 

Её соорудили и открыли ещё в средине XIX века. Тем не менее, с развитием автомобильного транспорта и метро, пассажиры не охотно пользовались этой железной дорогой, вскоре на Le petite centure ездили только товарные поезда. 

А с постепенной деиндустриализацией Парижа (закрытием индустриальных объектов или их передислокацией за зоны города) железную дорого постепенно закрывали. Первую часть petite ceinture закрыли ещё в тридцатых годах прошлого века, а более тридцати лет назад железнодорожные пути окончательно забросили.

***

Заброшенная железная дорога притягивает беженцев, подземных исследователей катакомб (в одном из тоннелей находится лаз), а также любителей необычных ощущений и граффити. Ходить по рельсам запрещено, но тем не менее энтузиасты всегда найдут возможность пробраться туда! Например через небольшой забор в сквере Charles-Pèguy, что в 12 округе или спустившись по лестнице.

Протяженность сохранившейся части — 8 км. Из них 2 свободны для посещения.

Большая часть окружной железной дороги Парижа проходит в углублении. Парижские улицы скрыты густой листвой деревьев, проходящий вдоль дороги. Создается впечатление, что ты в заброшенных джунглях.

Железная дорога пересекает более десятка подземных тоннелей разных годов постройки. В нескольких местах над железной дорогой возвышаются недавно возведенные дома. 

На фото как раз один из таких «колпаков».

Укрепление.

Лагерь беженцев.

Всего таких лагерей я насчитал во время прогулки 5. Их жители — эмигранты из арабских стран. Никакой агрессии с их стороны не было.

Заброшенная подземная платформа.

Внутри.

Встречаются и совсем короткие тоннели.

Наводит на тоску осенний пасмурный вечер.

Ремонтные работы. (Что — то с высоковольтными кабелями).

Современный тоннель.

Один из входов в катакомбы.

Выглядит вполне незаурядно. Неподалеку расположен действующий, раскопанный энтузиастами. О катакомбах расскажу ниже. 

Еще одна платформа.

Раньше здесь была станция — по бокам сохранились оригинальные старинные лестницы.

Одно из прекраснейших мест — рядом со станцией станцией Porte d’Orléans.

Внутри одного из тоннелей железной дороги Le Petit Ceinture расположен неофициальный вход в Парижские катакомбы, коим пользуются местные исследователи.

В Парижских катакомбах, я прежде был три раза:

В 2011-м обошел и отснял всю официальную (экскурсионную) часть. 

В 2016 году исследовал нелегальную часть.

В 2018-м еще раз наведался (во время этой же поездки).

Спасибо за просмотр! Если вы дочитали до конца, значит я не зря старался.

https://www.ridus.ru/news/285872

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх