Омск — достопримечательности

Набережная Иртыша неплохая, но скамеек почти нет. И похоже ликвидированы речные трамвайчики, а я бы с удовольствием прокатился от ж/д вокзала до центра по реке.

Шикарный особняк в кадре — Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП России) по Омской области, ул. Ленина, 14. Бывшие Московские торговые ряды.

Купеческие особняки на улице Ленина.

Старинный купеческий особняк, ул. Ленина, 13. Наличие башенок говорит о том, что в Омске, как и в Петербурге, существовал жёсткий высотный регламент и выпендриться, построив выше соседей, можно было только влепив башню.

Немасштабные вазы на крыше как правило говорят о плохом вкусе заказчика (реже — архитектора).

Ворота Омской крепости. Сама фортификация разобрана за ненадобностью, оставлены только хозяйственные строения и вот эти ворота. Да и те были разобраны тупоголовыми большевиками в 1936 году. Восстановлены в 2011 году.

В историческом здании гауптвахты сейчас военкомат, у входа установлены орудия XVIII века.

Воскресенский военный собор, г. Омск, ул. Спартаковская, 3А.

Музейный комплекс воинской славы омичей, Омск, ул. Таубе, 7. Во внутреннем дворике стоит техника времён Великой Отечественной, в кадре РСЗО «Катюша» и самоходка ИСУ-152.

Обозный сарай, хозяйственное строение Омской крепости.

Здание музея «Омская крепость», слева поставлена сцена и флаги — Омск готовится к дню города.

Тобольские ворота Омской крепости (1794 год). Единственные из четырёх ворот, сохранившиеся до наших дней.

В этом месте набережная реки Иртыш шикарная! Со скамейками и выделенной полосой для велосипедистов.

Вид на Омскую крепость от набережной Тухачевского, по центру — Тобольские ворота, чуть левее них белое здание — Денежная кладовая, здание красного кирпича справа — Обозный сарай.

Река Иртыш, вдали виднеется мост им. 60-летия Победы, слева район Омска Большая Островка.

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы, Омск, Интернациональная ул., 12, сквер Пионеров.

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, ул. Ленина, 3. Бывший городской торговый корпус (городская биржа). Архитектор: А. Д. Крячков. Построен в 1914 году.

Омский государственный академический театр драмы, ул. Ленина, 8А. Достопримечательность Омска, здание 1905 года постройки, архитектор И. Г. Хворинов. Здание притягивает взгляд скульптурой «Крылатого гения» на фронтоне, который является символом театра.

Омский государственный медицинский университет, педиатрический факультет, улица Ленина, 12. Здание бывшего магазина товарищества братьев Овсянниковых-Ганшиных, 1906 года постройки. Неофициальное народное название этой части улицы — Любинский проспект, от Любинской рощи, названной в честь покойной жены генерал-губернатора Омска Гасфорда.

Омский Городской Совет разместился в шикарнейшем историческом здании 1897 года постройки, архитектор М. Шухман (Омск, Думская ул., 1). Позади брутальное здание Музыкального театра.

Омский государственный музыкальный театр и Театральная площадь с шикарными советскими фонарями, Омск, ул. 10 лет Октября, 2.

Здание Омской таможни, бывший дом и склад братьев Колмаковых (1901 год). Омск, Сажинская улица, 39. Обратите внимание на каменную звезду Давида на фасаде.

Улица Маршала Жукова, красивейшие дома Почтовая 22 и Жукова 65 образуют пропилеи.

Омская синагога, иудейская община Омска Ор Хадаш, улица Маршала Жукова, дом 53.

Деревянный «дом со шпилем», ул. Пушкина, 26.

Старинный деревянный дом, ул. Маршала Жукова, 73.

Омский музей Кондратия Белова, красивейший деревянный дом по улице Чокана Валиханова, 10.

Пешеходная улица Чокана Валиханова, два старинных деревянных дома и интересный авангардный фонтан.

Бывший Дом архитектора, ныне — консульство Республики Казахстан.

Улица Чокана Валиханова, стеклянная арка.

Железнодорожный вокзал Омск-Пассажирский.

В Омске сохранилось достаточно много купеческой старины, которая в отличном состоянии, улица Ленина вообще шикарная! Плюс в городе много разнообразных скульптур, очень интересный город.

Оригинал заметки: Омск — достопримечательности.

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Ученые бьют тревогу: исчезновение насекомых приведет к коллапсу

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх