Невероятная природа - 11 необычных и познавательных фактов в фотографиях!

3925073_00s (700x440, 302Kb)

Живые мосты, растущие в лесах губы и летающие хорьки. Бывает ли такое? Невероятно, но факт.

Растущие губы
 
3925073_01s (700x468, 183Kb)
 
Второго такого растения нет. «Поцелуй природы» является единственным в своем роде, и больше нигде в цветочном мире не встречается чего-то подобное. Это психотрия возвышенная (Psychotria Elata) — цветок в форме алых губ.
 
Глянцевые красные листья являются идеальным привлечением главных опылителей растения — бабочек и колибри, которые пьют нектар и передают пыльцу с цветка на цветок. «Губы» растут в лесах Колумбии, Коста-Рики, Панамы и сейчас находятся под угрозой исчезновения из-за вырубки лесов.
 
Подземные пещеры Каппадокии
3925073_05s (700x458, 226Kb)
 
 Древние подземные пещеры Каппадокии на территории современной Турции были когда-то заселены. Крутые склоны, выдолбленные в мягком туфе помещения составляли целый замаскированный, секретный подземный мир.
 
Деринкую́ (тур. Derinkuyu — «глубокий колодец») — древний глубокий многоярусный подземный город. Вместе с соседним городом Каймаклы это один из лучших образцов подземных жилых сооружений. Город построен в II—I тысячелетии до н. э, обнаружен в 1963 году и спустя два года открыт для туристов. Здесь люди на протяжении веков скрывались от набегов кочевников, религиозных преследований и прочих опасностей. Достигая глубины около 60 м (8 ярусов), в древние времена город мог приютить до 20 тысяч человек вместе с продовольствием и домашним скотом. Учёные полагают, что ныне исследовано лишь 10—15 % всей территории города.
 
Здесь имелись все необходимые удобства: жилые помещения, вентиляционные шахты и колодцы, хлева и конюшни, кухни и столовые, пекарни, прессы для отжима масла и винограда, амбары и винные погреба, церкви и часовни, а также мастерские, где изготовлялось всё необходимое. Есть сведения, что в подземном городе было даже кладбище.
 
Живой лист
 
3925073_03s (700x465, 271Kb)
 
То ли лист, то ли сучок. На самом деле это фантастичный плоскохвостый геккон (Uroplatus phantasticus). Его длина около 10 см. Для усиления и без того камуфляжной окраски, гекконы немного раскачиваются, напоминая колеблемый ветром листик. В террариуме, где ветра нет, это выглядит более чем забавно.
 
В умении имитировать опавшую листву этим уникальным рептилиям, обитающим в лесах острова Мадагаскар, нет равных. Непревзойденные мастера камуфляжа!
 
Бабочки 88 и 89
 
3925073_06s (700x463, 215Kb)
 
 Калликоры — необычные бабочки, обитающие в Центральной и Южной Америках. Их крылья украшают цифры — 88 и 89, в зависимости от подвида.Туземцы считают встречу с ней знаком удачи.
 
Вросший велосипед
 
3925073_07s (466x700, 403Kb)
 
Этот загадочный велосипед, вросший в дерево, находится на острове Вашонв штате Вашингтон. Говорят, что в 1914-м году молодой паренёк ушёл на войну, оставив своего «двухколёсного друга», прикованным цепью к древесному стволу. Но этот парень так и не вернулся с Первой Мировой, а дереву не осталось иного выбора, кроме как расти вместе с велосипедом. Прошли десятилетия, и живое и неживое срослись воедино.
 
Но скептики красивой сказки из американских блогов сопоставляют состояние велосипеда с климатом Вашон Айленд и говорят, что за сто лет в дереве остались бы только с трудом опознаваемые куски ржавого металла…
 
«Живые мосты»
 
3925073_08s (700x507, 395Kb)
 
 В районе городка Черапунджи на северо-востоке Индии, который находится на высоте 1 300 метров и считается самым дождливым местом на Земле, растут мосты из корней каучуконоcного фикуса. Процесс «строительства» длится 10-15 лет. Живые мосты могут достигать длины 30 метров и выдерживать вес более 50-ти человек. 
 
Раскрашенные горы
 
3925073_04s (700x560, 526Kb)
 
 Ландшафтом Данься (по-китайски «розовые облака») в Китае называют уникальный тип земной поверхности, для которого характерны песчаники красного цвета и крутые скалы, созданные природой. Разноцветные горы в Китае сформировались из песчаников красного цвета и конгломератов Мелового периода (период от примерно 120 миллионов лет назад до примерно 65 миллионов лет назад). Они хранят в себе множество окаменелостей динозавров и останков растений того периода. 
 
Ласка, летящая на дятле
 
3925073_09s (700x466, 119Kb)
 
В одном из британских парков фотографу удалось запечатлеть удивительную сцену: дятла, летящего с лаской на спине. И хотя это смотрелось забавно, в действительности речь шла о выживании дятла. Ласки питаются мелкими грызунами и птицами, и если бы дятел не нашел возможности сбросить хищника со спины — тот перегрыз бы ему горло.
 
Примерно в 20 метрах от наблюдателей птица приземлилась. Освободившись от опасной ноши, дятел взлетел и скрылся в ветвях дерева.
 
Снежные трубы
 
3925073_10s (700x465, 169Kb)
 
9. Эти дымящиеся трубы образуются в суровых районах с вулканической активностью. В арктических районах пар, выходящий из-под земли замерзает, образуя снежные трубы вокруг вулканического отверстия. Выглядит очень сказочно.
 
 
Змея — не змея
 
3925073_11s (700x478, 215Kb)
 
Это гусеница.
 
Но в момент угрозы она превращается в змею, умело имитируя ее внешность и движения, втягивая ноги и раздувая голову. Вцепившись задними ножками в дерево, она поднимает переднюю часть тела и изгибается подобно готовящейся к броску ядовитой змее. Треугольная голова, свирепые глаза и блестящая чешуя — все это создает достаточно угрожающий вид, который частенько отпугивает потенциальных врагов. Кто будет связываться с таким «хищником»?
 
 
Козы на дереве
 
3925073_02s (700x439, 308Kb)
 
Уведенное на этих фотографиях может показаться фотошопом, но в Марокко действительно живут козы, которые умеют лазать по деревьям. В этой стране мало пастбищ, и голодным животным приходится «пастись» на деревьях под названием Арган. 

 

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Ученые бьют тревогу: исчезновение насекомых приведет к коллапсу

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх