​Зимняя Камчатка: купание в горячих источниках, бои орланов и созерцание бескрайних просторов

Русская зима известна даже за рубежами нашей страны: холода, скованные льдом реки, белые заснеженные просторы и сугробы выше человеческого роста. А ведь в некоторых областях такой сезон продолжается большую часть года! В заповедниках в это время звери ложатся в спячку, снежные ландшафты замирают, а все туристические программы откладываются до лета.

Однако на Камчатке решили расшевелить белое безмолвие. В Кроноцком заповеднике, где многое делается для развития экологического туризма, запущены новые, зимние маршруты.

А это входит и в цели национального проекта "Экология".


Наедине с зимним простором

Зимой кордоны Кроноцкого заповедника заметает многометровыми сугробами. Там, куда летом ежедневно прилетают по несколько вертолетов с туристами, с ноября по май царят тишина и покой. Но мало кто знает, что знаменитую Долину гейзеров можно увидеть и в это время года, а ведь помимо нее существуют и другие заповедные места, которым зима придает особый колорит.

Зимние путешествия пока еще широко не разрекламированы, а потому остаются уникальными, индивидуальными, неповторимыми. Есть и еще один плюс: зимой путешествовать по заповедным местам Камчатки дешевле, чем летом, начиная от авиабилетов до Петропавловска-Камчатского и заканчивая проживанием в заповеднике.

"Сезонность характерна для Камчатки в целом: здесь очень долгая и снежная зима, переменчивая погода и длинное межсезонье. Мы не так давно взяли курс на развитие зимнего туризма в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском заказнике, — рассказал порталу "Будущее России. Национальные проекты" директор заповедника Петр Шпиленок. — При этом смысловой составляющей наших зимних маршрутов остается погружение в мир дикой природы, созерцание естественных природных процессов. Именно этим наши путешествия отличаются от простых зимних покатушек, которых на Камчатке предостаточно".

Для горожан это возможность пожить в домике инспектора, отойти от цивилизации, телефона и интернета, побыть в тишине дикой природы и заглянуть в себя. Зимняя Камчатка ценна для посетителей именно этим, добавил замдиректора заповедника по познавательному туризму Роман Корчигин.

Зимняя Долина гейзеров

Часовой перелет из камчатского города Елизова над заснеженными просторами и действующими вулканами, и вертолет садится на кордоне "Долина гейзеров". На сотни километров вокруг нет ни души: зимой кордон работает в спящем режиме, и государственные инспекторы заступят на вахту только в марте–апреле. Сейчас здесь безраздельно властвуют дикие животные, о числе и видах которых можно долго гадать, рассматривая следы на снегу.

Гейзеры взметают в холодный зимний воздух столбы кипятка, контраст температур превращает горячую воду в гигантские клубы пара. Абсолютную тишину разрезает рев парогазовых струй и клокотание грязевых котлов. С большой долей вероятности во время экскурсии можно встретить зайца, лисицу, горностая, соболя. Гид расскажет о видах гидротермальных проявлений, истории и обитателях долины, а на борту вертолета можно перекусить и согреться горячим чаем.

Экскурсия по долине длится полтора–два часа. По желанию туристов на обратном пути вертолет сделает еще одну посадку — в Налычевском природном парке. Здесь, несмотря на мороз, можно искупаться в термальных источниках. Путешествие возможно только на вертолете, его максимальная вместимость — 20 человек. Чем больше человек будет на борту, тем дешевле окажется полет для каждого участника группы.

К горячим источникам на лыжах и снегоходах

Для любителей бороздить снежные просторы на лыжах и снегоходах в этом году впервые заработал маршрут "Зимняя сказка". Это путешествие по Лазовскому участку Кроноцкого заповедника, до которого из столицы Камчатки можно добраться на автомобиле.

Маршрут начинается на границе заповедника, у реки Левая Щапина. Снегоходная колея петляет среди раскидистых и заснеженных, словно в старой сказке "Морозко", елей. Щапинские ельники — уникальный нетронутый хвойный массив, в котором никогда не велись рубки и не случались пожары.

Когда ельники остаются позади, ландшафт меняется: путешественникам открываются ровные просторы тундры и живописный вид на вулкан Кизимен. Высота вулкана — около 2400 м, он правильной формы, со стесанной вершиной, покрытой "пеной" из застывшей лавы. Вулкан действующий, с постоянно парящими фумаролами (трещинами).

Кульминация путешествия — купание в Кипелых горячих источниках. Температура воды в некоторых из них достигает 40 градусов. Струи газов поднимаются со дна и создают эффект кипения, отсюда и название источников. По составу вода в них близка к кавказским нарзанам, а их лечебным действием пользовались еще жители первых поселений долины реки Камчатки.

На маршруте можно встретить зайцев, соболей, лисиц, лосей и множество видов птиц.

Маршрут рассчитан на три–пять дней с ночевками в домиках с печным и генераторным отоплением. Оптимальный размер группы — 6–10 человек на трех–шести снегоходах с нартами. С собой можно брать горные лыжи и сноуборды и по желанию проезжать некоторые участки, цепляясь за снегоход.

Орланы Курильского озера

Путешествие, способное особенно увлечь фотолюбителей, начинается с вертолетного перелета на юг Камчатки — к Курильскому озеру, расположенному в Южно-Камчатском федеральном заказнике. В основе этой уникальной экосистемы лежит… лосось. От 1,5 млн до 2,5 млн особей нерки ежегодно заходят в озеро на нерест. И хотя в зимние месяцы водоем почти полностью замерзает, нерест продолжается даже подо льдом.

Рыба привлекает хищных птиц, которые слетаются к незамерзшим участкам. На озере зимуют от 300 до 700 белоплечих орланов, 100–150 орланов-белохвостов, до 50 беркутов. Здесь же в это время собираются сотни лебедей-кликунов и 1,5–2 тыс. уток. Все птицы, даже лебеди и утки, питаются лососем и его икрой.

Белоплечий орлан — огромная, величественная, сильная птица. Он может поймать и вытащить из воды живую нерку весом до 4–5 кг. Справиться с такой добычей птице сложно, поэтому 90% добычи хищников составляет отнерестившаяся мертвая или малоподвижная рыба.

Каждая вытащенная на лед рыба становится поводом для конфликта. В битве клювов и когтей добыча переходит от одной птицы к другой по пять–семь раз. Это действо приводит в восторг профессиональных фотографов-анималистов и любителей с камерой. Яркие, неповторимые, полные жизни кадры не раз побеждали в известных международных и российских фотоконкурсах.

Фототур длится три–пять дней, живут фотографы в домике с печным и генераторным отоплением. Группу сопровождает государственный инспектор. Стоимость тура варьируется в зависимости от числа путешественников в группе и длительности поездки.

Туристам стоит иметь в виду, что орланы — пугливые птицы, а потому фотографам нужно запастись терпением и соблюдать все рекомендации сопровождающего. Кроме того, природа живет своей жизнью, не подчиняясь расписанию поездок, и птицы могут менять места кормежки, тем самым внося непредвиденные изменения в планы людей.

 

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Ученые бьют тревогу: исчезновение насекомых приведет к коллапсу

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх