Остров Уайт: английский Крым для богачей



Остров Уайт расположен на юге Англии. Он чертовски похож на Крым формой, но сильно отличается по содержанию. Предлагаю сегодня прогуляться по столице графства, городу Ньюпорт, посмотреть, как живут богатые англичане, как они сохраняют историческую застройку, создают безбарьерную среду и отдыхают в барах. А бары, кстати, они открывают прямо внутри храмов!



На Уайт я прилетел на самолете из Лондона, потратив всего полчаса. Можно добраться и на машине, но уже за 3 часа. Население острова примерно 140 тысяч человек.

Он знаменит своими меловыми скалами, которые образованы примерно 66 миллионов лет назад. А еще здесь мягкий климат и в течение года проводится бесчисленное множество мероприятий на открытом воздухе. В общем, англичане едут сюда отдыхать.


Форма острова действительно напоминает Крым. Сами посмотрите, так Уайт выглядит с высоты:

Фото: Chris Hadfield, NASA / wikidata.org

Прямо около острова находится форт No Man's Land. Подобные форты построили в 1800-х годах для защиты от возможного нападения французского флота. Нападения не произошло, в итоге порты продали частным компаниям и переделали в отели, куда сейчас можно попасть на катере или вертолете.


Внутри небольшая музейная экспозиция.

Фото: westernstorm


Фото: westernstorm


Фото: westernstorm

Достаточно просторные номера.

Фото: westernstorm

Залы для массажа и сауны.

Фото: westernstorm

Различные игровые комнаты, библиотека и залы для проведения совещаний.

Фото: westernstorm

Столица графства Айл-оф-Уайт, второй по численности населения город на острове, называется Ньюпорт. Это совсем небольшой городок, живет здесь всего около 25 тысяч человек. Очень компактный, с плотной исторической застройкой, но при этом это полноценный город. Здесь хорошо развит общественный транспорт, много кафе, ресторанов, сувенирных магазинов, есть гостиницы и супермаркеты. В общем, хороший пример, как может выглядеть небольшой провинциальный населенный пункт.

1. Из аэропорта до города я доехал на такси по ровной дороге.


2. Удивительно, но даже здесь можно попасть в небольшую пробку. Хотя после Москвы разве это пробка вообще?


3. Как вы знаете, никакие карманы автобусам не нужны, у нас они часто превращаются в парковку для машин. Но иногда все же их возведение бывает оправдано, например, когда остановка расположена на дороге, где в одну сторону есть лишь одна полоса для движения.


4. Приятное здание. Обратите внимание на светофоры для пешеходов.


5. Они здесь какие-то новые, модные. Я таких в Лондоне и не видел. Светофор здесь не на противоположной стороне дороги, а прямо на той, где вы стоите.


6. В основном Ньюпорт застроен традиционно для английских городов. Почти на любой фотографии вы сразу узнаете Британию.


7. Это ньюпортский паб. Здесь, да и вообще во всем городе, очень много пенсионеров. Например, этот дедушка бодро запивает свои таблетки пивом.


8. В таких городах действительно удивляет большое количество пожилых людей, потому что у нас пенсионеры часто уже слабые, больные, и по нашим городам передвигаться не могут.
Здесь же они ведут вполне полноценную жизнь, ведь город приспособлен для маломобильного населения, везде безбарьерная среда: и пенсионеры, и мамы с колясками могут без проблем гулять, причем, что очень важно, без посторонней помощи.


9. К большому сожалению, наши города сейчас только для здоровых и сильных. И даже Москва в этом плане отстает от маленького Ньюпорта.


10. Пешеходная зона и очень плохо играющий музыкант.


11. Это было худшее уличное исполнение чего бы то ни было, которое только можно представить. С другой стороны, человек работает, не бомжует, не ворует.


Нет, ну правда, послушайте (5:48):


12. В Ньюпорте даже в самом центре людей немного.


13.


14. Гордые львы, которые смотрят на улицы города. Это часть мемориала в честь королевы Виктории. Она любила остров, да и вообще привила аристократии моду на отдых на Уайте. На севере острова сохранился Осборн-хаус, дворец и место смерти королевы.


15.


16. А еще в Ньюпорте из храма сделали ресторан. Ничего святого! Богохульники! Нет скреп у них!


17. На самом деле ничего страшного здесь нет, в Европе это достаточно частая практика, когда церкви теряют прихожан, после чего их перепрофилируют во что-то еще.


Например, в готическом соборе города Маастрихт (Нидерланды) открыли вот такой книжный магазин:


А в Барселоне в бывшей часовне Торре Гирона разместили суперкомпьютер.


Церковь святой Варвары в испанской Льянере даже превратили в скейтпарк.


В России подобная практика была во время существования Советского Союза, правда тогда закрывали церкви принудительно, после чего размещали там школы, больницы, склады, производства. Но сегодня у нас храмы строят, причем я не уверен, действительно ли они нужны в таком количестве, есть ли столько прихожан.

18. Но мы возвращаемся на Уайт. Здесь в церкви пьют пиво.


19. Вон в алтаре зажгли камин, вокруг сидят люди, пьют, едят. Обратите внимание, что справа даже виднеются игровые автоматы.


20. Зато бесплатная вода.


21. А здесь уже рядовая застройка. Старая улочка, по которой очень приятно идти.


24. Опять же, смотрите, как устроена улица – все домики разные, довольно плотная застройка, поэтому здесь есть желание гулять, рассматривать какие-то детали. Это все создает городской уют.


У нас как раз на окраинах такого не хватает. Строят какие-то многоэтажки, мы идем между машинами, вдоль парковок, через какие-то пустыри. Нет контакта с городом. Пивасик купил и марш домой на диван к телевизору!


25. Здесь же кирпич разный, рядом какая-нибудь труба, оригинальный вход в магазин.


26. Много деталей, которые делают прогулку интересной.


27. Вообще очень круто, что в Англии есть много вот таких небольших городков, где действительно сохранилась историческая застройка.


28. Причем она сохранилась в том числе и в мелких деталях. Посмотрите на эти прекрасные старые окна, старые двери, которые никто не поменял. Приятно смотреть даже на кирпич. Детали не менее важны, чем сами исторические здания. У нас часто ценят только сами стены, а вывески, двери уничтожают.

 

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх