Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Туризм и Отдых»
Вы хотите запомнить сайт «Туризм и Отдых»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Всё о туризме и отдыхе

Популярное
Запреты в Стране восходящего солнца

Запреты в Стране восходящего солнца

В каждой стране есть свои негласные запреты и вещи, которые лучше не делать. Не исключением является и Япония со своими национальными особенностями, понять которые способен далеко не каждый иностранец… Не снимать обувь В Японии принято разделять пространство — жи…

5 фев, 14:20
+10 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
13 головокружительных небоскребов, которые потрясли мир

13 головокружительных небоскребов, которые потрясли мир

Благодаря семимильным шагам, которыми развивается современная инженерия, мы наблюдаем появление поразительных небоскребов, гордо поднимающихся во весь рост. За постройкой каждой новой конструкции следует новая, еще более передовая, которую раньше и представить было невозможно. …

5 фев, 16:28
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вкус Петербурга: 6 блюд, которые обязательно нужно попробовать в Северной столице

Вкус Петербурга: 6 блюд, которые обязательно нужно попробовать в Северной столице

Один из лучших видов путешествий — гастрономический тур. Пока вы не попробуете традиционную кухню, не сможете полностью постичь культуру страны. Мы выбрали шесть вкуснейших блюд, характерных для Петербурга, и нашли их рецепты. Приятного аппетита!   Да, в Санкт-Петербург…

17 фев, 18:28
+10 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как выглядят 15 самых необычных границ между странами

Как выглядят 15 самых необычных границ между странами

Государственные границы между странами бывают очень разными. Где-то стоят вооруженные пограничники с собаками, а где-то граница — это обычная аккуратно выложенная тротуарная плитка. В этой фотоподборке мы покажем вам, как выглядят самые необычные государственные границы! Норвегия…

24 янв, 14:06
+9 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самый загадочный континент планеты: 10 интересных фактов об Антарктиде

Самый загадочный континент планеты: 10 интересных фактов об Антарктиде

Почти вся поверхность Антарктиды покрыта плотным слоем льда. По этой причине континент остается самым малоизученным на всей планете, а для того, чтобы узнать что-то новое, ученым приходится преодолевать чрезвычайные сложности. Но полярники не сдаются. Они обустраивают станции в у…

5 фев, 22:55
+9 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комсомольск-на-Амуре: «город-сад» из советского прошлого

развернуть

Комсомольск-на-Амуре: «город-сад» из советского прошлого

uritsk

Комсомольск-на-Амуре: «город-сад» из советского прошлого

Уютно светит ночник в купе, приглушенно стучат колеса, и, ведомый мощным тепловозом поезд катится где-то по боковой, соединяющей БАМ с Транссибом, 400-километровой ветке, среди бескрайней заснеженной тайги Дальнего Востока России. 

Поезд остановился у перрона Комсомольска около семи утра, еще до рассвета. Было по-зимнему морозно, из печек стоявших на путях вагонов струился сероватый дымок, наполнявший воздух приятным энтузиастским ароматом путешествий. На вокзале не составило труда прикупить карту города, а в привокзальной кафешке варили на удивление приятный эспрессо, по паре чашек которого мы с Серёгой с наслаждением испили в ожидании восхода солнца. 

Нас ждет знакомство с Комсомольском-на-Амуре, крупнейшим промышленным центром российского Дальнего Востока.

1. Город стоит на БАМ в месте ответвления от неё ветки на Хабаровск. Из Советской Гавани через Комсомольск проходит поезд на Хабаровск и Владивосток, курсирует местный поезд между Комсомольском и Хабаровском, а на запад по БАМу 963 маршрут связывает Комсомольск со столицей БАМ, Тындой. Железнодорожный вокзал Комсомольска-на-Амуре морозным ноябрьским утром:

2.

Комсомольск-на-Амуре расположен в 400 километрах к северо-востоку от Хабаровска на пересечении транспортных путей: в западном направлении — Байкало-Амурская Магистраль, в северо-восточном — водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, а также газо- и нефтепроводы с острова Сахалин; в восточном — железная дорога до морского порта Ванино и города Советская Гавань; в юго-западном — река Амур, железная дорога и автодорога до Хабаровска, и далее, к побережью Тихого океана, портам Владивосток и Находка. В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края. В январе 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода. Комсомольск-на-Амуре основан в 1932 году силами тысяч политических заключённых, вольнонаёмных граждан, а также комсомольцев-активистов из центральных районов Советского Союза. 10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие в дикий таежный край советские граждане жили в бараках, шалашах и армейских палатках. Впоследствии о том, что при строительстве Комсомольска-на-Амуре широко использовался труд заключённых Дальлага, было принято умалчивать. Ныне Комсомольск-на-Амуре — крупнейший промышленный центр российского Дальнего Востока и третий по величине город в этом регионе (после Хабаровска и Владивостока). Население Комсомольска составляет 270 тысяч человек. Комсомольск — центр сосредоточения производств военно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке России: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААПО») выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, новейший Су-57 и их модификации, а также реализует гражданские авиационные программы — выпуск пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100; Амурский судостроительный завод занимается производством атомных и дизельных подводных лодок, а также судов гражданского назначения; металлургический завод «Амурметалл» специализируется на чёрной металлургии; Комсомольский НПЗ — крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс на Дальнем Востоке, принадлежащий компании «Роснефть» (нефть сюда поступает из западной Сибири по железной дороге и с острова Сахалин по нефтепроводу от города Оха).Комсомольск-на-Амуре находится в своеобразном «оазисе» — амурской пойме, ширина которой достигает 20 км. Город протянулся вдоль левого берега Амура более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которой в черте города достигает 2,5 км. В советское время Комсомольск был одним из самых благоустроенных городов страны, куда стремились попасть тысячи специалистов из разных уголков Союза. Несмотря на то, что город расположен посреди тайги и дальневосточных сопок, его не баз основания называли «город-сад» — широкие проспекты и зеленые бульвары, скверы и фонтаны, во всех отношениях отлично развитая инфраструктура и транспорт, много молодежи со всей страны. Сейчас город несколько обветшал, но и в наше время его не покинула аура далёкого комсомольского прошлого.3. Широкий Проспект Первостроителей, проходящий от железнодорожного вокзала через весь центр до Амура — центральная улица города:

5. Церковь Казанской иконы Божией Матери:

6. Один из барельефов на стенах домов — атомный ледокол:

7. Центральная библиотека и памятник Николаю Островскому, советскому писателю, автору книги «Как закалялась сталь»:

8. Проспект Первостроителей поражает своей масштабностью:

9. Дом Культуры:

10. Утро. Ноябрь. Мороз…

11. Идем через парк к Амуру.

12. Памятник военным строителям, участникам ледового перехода 1934 года — бронзовый лыжник с факелом.

Более 20 лет работал скульптор С. В. Николин над этим монументом, который был установлен на набережной Амура в 2002 году, к 70-летнему юбилею города Юности. Небольшое описание тех событий. В решении кадровой проблемы Комсомольска-на-Амуре огромное значение имело создание осенью 1933 года особого военно-строительного корпуса. У него было две задачи: строить промышленные предприятия на Дальнем Востоке и постоянно совершенствовать боевую выучку, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Корпус из 15 тысяч военных строителей был сформирован на территории Московского и Ленинградского военных округов. Солдатами стали комсомольцы и молодежь призывного возраста строительных специальностей из центральных областей России. Приказ о создании особого военно-строительного корпуса был подписан 22 сентября 1933 года К. Е. Ворошиловым. На его формирование и сборы давалось всего 45 дней. И уже в декабре, точно в установленный срок, отдельные части корпуса эшелонами по Транссибирской железной дороге направились к месту службы и работы на Дальний Восток. Семь недель первая бригада (6 тысяч военных строителей) добиралась через всю страну в Комсомольск-на-Амуре. 23 декабря 1933 года эшелон теплушек прибыл в Хабаровск, а 26 декабря было приказано выступить в Комсомольск. Особенно трудно пришлось первой бригаде. Это она совершила в лютые морозы 400-километровый пеший переход на лыжах по льду Амура от Хабаровска до Комсомольска. Переход был крайне тяжёл: пронизывающий ветер, мороз 40 градусов, метели, а впереди — 15 дней такого пути по бездорожью от одного поселения к другому, разбросанных вдоль Амура. В распоряжении батальона были лошади и машины, которые везли имущество и продовольствие. Красноармейцы навьючены были не меньше. Они несли на себе, кроме оружия, вещмешки и скатки, фляги и противогазы. Проходили в день 25 — 30 километров. Иногда это расстояние при попутном ветре или тихой погоде удваивалось. В этих случаях выступали в 4 — 5 часов утра, а приходили на новый ночлег где-то в полночь. У многих в крепкий мороз звёздочки, прикреплённые к будёновкам, примерзали к вспотевшим волосам. Но вот уже на высоком берегу темнеет село Вознесенское. Жители не спят, наперебой приглашают к себе уставших бойцов, угощают, чем могут, отводят им лучшие места в горницах. Все знали: последний переход самый длинный — 60 километров. От Пивани через Амур стали встречаться вешки из еловых ветвей. Это позаботились строители города, чтобы гости не сбились с дороги. Первая колонна 9 января 1934 года вступила в Комсомольск, вторая вошла в город на следующий день. Встречать подкрепление вышло почти всё население города со знамёнами и оркестром. Митинг освещали автомобильные фары. Голова колонны уже достигла толпы встречающих, а конец ещё терялся в сумерках. День и ночь сооружали жильё для бойцов. Барак, который строили комсомольцы для нового пополнения, был ещё без окон. Но это не смутило бойцов. Завесили окна одеялами и палатками, натопили печи, и ночь провели сносно. А утром уже строились повзводно и уходили на строительные объекты. В январе 1934 года подвиг первых участников ледового перехода повторили ещё три батальона, отшагав 400 километров на лыжах по ледяным торосам. Население Комсомольска сразу выросло на 6500 человек. Бойцы особого военно-строительного корпуса внесли огромный вклад в строительство Комсомольска-на-Амуре. Сбылось обещание, данное В. К. Блюхером в памятный июньский день 1933 года: «Красная Армия вам поможет». Люди в островерхих красноармейских шлёмах возводили и судостроительный, и авиационный, и металлургический заводы, и кварталы жилых домов. Они были не просто строителями — они были воинами, и когда грянул час Великой Отечественной войны, особый корпус составил костяк одного из боевых соединений, сражавшихся с фашистами.

13. Минуем парк и выходим на набережную Амура. Ещё один монументальный памятник — комсомольцам первостроителям города.

14.

15. На берегу Амура.

16. Ноябрь. Первая шуга на Амуре:

17. В нескольких сотнях метрах у берега стояли пришедшие сюда на разделку пассажирские теплоходы 860-проекта «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Построенные в начале 1960-х, они много лет трудились на пассажирских транспортных линиях и круизных маршрутах по Амуру. Перед нами — навсегда уходящая частичка истории амурского флота и пассажирского судоходства нашей страны.

18. «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Последнее пристанище…

19.

20.

21.

22.

23. Извиваясь между сопками, словно гигантская змея, Амур могучей лентой течет к Охотскому морю:

24.

25. Мост через Амур в Комсомольске. На данный момент через могучий Амур действует два моста Первый — Хабаровский, построенный еще при Николае II (автодорожная часть мостового перехода появилась относительно недавно, в 90-х годах), а второй — в Комсомольске. Этот мост, являющийся одним из главных мостов Байкало-Амурской магистрали, общей длиной 1400 м с русловыми пролетами по 159 метров, также совмещенный — железнодорожное движение по нему было открыто в 1975 году, а автодвижение — в 1981 году.

Кстати, ещё два моста через Амур сейчас строятся — оба пограничные между Россией и Китаем, один — железнодорожный в 150 километрах от Хабаровска, а второй — автодорожный в городах Благовещенск и Хэйхэ.

26. «Грачи улетели»…

27.

28. Полузаброшенный речной вокзал Комсомольска-на-Амуре:

29. Где-то потерялась буква «К» — наверное, затерялась где-то в далёком комсомольском прошлом…

30. Цеха судостроительного завода:

31. На улицах и проспектах Комсомольска:

32. Здания сталинской архитектуры:

33.

34.

35. Раритетный трамвай на Проспекте Мира. Жалко только, что обклеен рекламой…

36. Памятник на набережной, где 10 мая 1932 года высадились первостроители города.

37. Почётные граждане:

38. Занимайтесь лыжами, товарищи!

39. Ретро ЛиАЗ на автовокзале.

40. Нам же предстоит 400 километров до Хабаровска на междугороднем автобусе.

41. Выезжаем за город - готовимся пересечь Амур на плечах огромного стального великана.

42. Дальневосточные просторы:

43.

44. Вскоре после моста автодорога и железная дорога разделяются — наш путь лежит вдоль правого берега Амура до Хабаровска, а железка, проходя под нашей трассой, разветвляется: направо уходит основной ход на Советскую Гавань и паромную переправу Холмск — Ванино, а прямо — второстепенная ныне ветка Селихино — Черный Мыс. Эта 120-километровая ветка, идущая параллельно Амуру в сторону его устья, сохранилась со времен попытки строительства в 50-х годах тоннеля на Сахалин.

45. Автотрасса Комсомольск — Хабаровск, протяженностью около 400 километров, довольно живописна — леса, занесенные снегом поля, автобус пересекает многочисленные правые притоки Амура, многие из которых весьма широки и полноводны, трасса пересекает несколько озеровидных речных расширений (озеро Гасси, озеро Синдинское и другие).

46.

47. Полпути пройдено — остановка в кафешке:

48.

49. И снова ноябрьские дорожные пейзажи — подмерзшая пашня:

50. Пересекаем соединяющееся с Амуром крупное пойменное озеро — Синдинское:

51. На его берегу раскинулся довольно крупный поселок Маяк:

52.

Красивые здесь места, вдоль берегов Амура — даже в морозном ноябре…

https://www.ridus.ru/news/287108

 


Источник →

Ключевые слова: Книги
Опубликовано 12.11.2018 в 10:49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Цыган
Владимир Цыган 15 ноября 18, в 15:40 Уехал с Комсомольска в 97-м, но, судя по фоткам ни чего не изменилось. Текст скрыт развернуть
1
Элеонора Коган
Элеонора Коган 15 ноября 18, в 16:30 Красивый город.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook

«Если поймает, значит, поймает»: жизнь изолированного канадского городка рядом с белыми медведями

20 фев, 22:37
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кенозеро в Архангельской области

Кенозеро в Архангельской области

20 фев, 21:32
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Венеции начался традиционн…

В Венеции начался традиционный карнавал

20 фев, 20:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Запомнить

Последние комментарии

Элеонора Коган
Прекрасный город, охотно бы там побывала!!!
Элеонора Коган Жемчужина Италии в красочных фотографиях
Элеонора Коган
Восхитительная экскурсия!!!!
Элеонора Коган Жемчужина Италии в красочных фотографиях
Танцующая с ветром
Ок :)
Танцующая с ветром Вкус Петербурга: 6 блюд, которые обязательно нужно попробовать в Северной столице
РАИСА БОЙЦОВА
РАИСА БОЙЦОВА
Сейчас обсуждаются
Жемчужина Италии в красочных фотографиях

Жемчужина Италии в красочных фотографиях

Лучший способ добраться из Рима во Флоренцию — миланский экспресс, который на скорости более 200 километров в час за три часа преодолевает расстояние ме

17 фев, 19:21
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вкус Петербурга: 6 блюд, которые обязательно нужно попробовать в Северной столице

Вкус Петербурга: 6 блюд, которые обязательно нужно попробовать в Северной столице

Один из лучших видов путешествий — гастрономический тур. Пока вы не попробуете традиционную кухню, не сможете полностью постичь культуру страны. Мы выбрал

17 фев, 18:28
+10 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Аэрофотокрасота от Остина Дивайна

Аэрофотокрасота от Остина Дивайна

Талантливый фотограф-самоучка, авантюрист и оператор дрона Остин Дивайн (Austin Divine) в настоящее время проживает в Скалистых Горах, штат Колорадо, США. О

18 фев, 11:27
+7 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Где бывают восьмиметровые сугробы: 10 самых снежных городов нашей планеты

Где бывают восьмиметровые сугробы: 10 самых снежных городов нашей планеты

Организация AccuWeather из Штатов, которая много лет занимается метеопрогнозами, рассказала о местах нашей планеты, где больше всего снега. Зимой в неко

16 фев, 22:02
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
10 потрясающих городов Италии

10 потрясающих городов Италии

  Когда путешественники впервые едут в Италию, они, конечно же, выбирают шумный и прекрасный Рим или другой город из «большой четве

6 фев, 14:13
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0