Екатеринбург — достопримечательности, памятники, скульптуры

Музей истории, науки и техники Свердловских железных дорог, Екатеринбург, Вокзальная ул., 14.

Старый вокзал, «воинский», 1878 год, архитектор П. Шрайберг. Объект культурного наследия. В Великую Отечественную с этого вокзала солдаты отправлялись на фронт под музыку «Прощание Славянки». Традиция провожать поезд на Москву под эту музыку сохранилась по сей день (но поезд отправляется уже с нового вокзала).

Скульптура «Путейцы».

Скульптура «Проводница», конечно же — со стаканом чая.

Скульптура «Пассажиры» («Толстый и Тонкий»).

Скульптура «Женщина с кувалдой» («Шпалоукладчица»).

Скульптура «Станционный смотритель».

Привокзальная площадь, вокзал Екатеринбург-Пассажирский, монументальный памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу.

Паровоз-памятник Кч4-328 (заводской номер — 2343) и памятник первому русскому паровозу Черепановых.

Первый построен заводом Шкода, Чехословакия, 1950 году, установлен как памятник установлен в 2004 году.

 

При реставрации, по недосмотру, заводской номер написали вместо серийного. Паровоз ныне подписан как Кч4-2343.

Модель первого в России паровоза русских механиков Е. А. и М. Е. Черепановых изготовлена в честь столетия Свердловской железной дороги, установлена 13 октября 1978 года. В памятник заложена капсула времени. Вскрыть в 2028 году в день 150-летия дороги.

Оба паровоза стоят возле Дворца культуры железнодорожников (ул. Челюскинцев, 102 / улица Якова Свердлова, 35).

Сталинки по улице Якова Свердлова. Вот как должны выглядеть все главные улицы всех городов России! Никаких проводов провайдеров поперёк улицы, только контактная троллейбусная линия. И фонари шикарные! Ещё бы убрать офис Билайна и будет сказочно.

Гараж управления Свердловской железной дороги, ул. Братьев Быковых, 11. Приятный старинный дом в стиле классицизма.

Лента Мёбиуса. Скульптура открыта в честь 285-летия Екатеринбурга, в августе 2008 году на повороте улицы Якова Свердлова перед бизнес-центром «Газпром-Трансгаз».

Автор композиции, известный уральский скульптор Степан Адуашвили рассказал, что «Лента Мёбиуса» символизирует связь между прошлым и будущим. В композиции счёты и старинные фонари расположены по соседству с современным терминалом — сканером и осветителями в виде штрих-кода.

Скульптура «Территория Вознесенской горки на 1936 год» (именно это место), Екатеринбург, возле Театра юного зрителя.

Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Храм на месте расстрела царской семьи Романовых, адрес: Екатеринбург, Царская ул., 10 (на самом деле храм стоит по улице Карла Либкнехт.

Бывшая усадьба Харитоновых-Расторгуевых, строения начала XIX века в стиле классицизма, Екатеринбург, улица Карла Либкнехта. В самой усадьбе при СССР был Дом пионеров, сейчас Городской дворец творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии».

Памятник «Комсомолу Урала» на Вознесенской горке (Екатеринбург, улица Карла Либкнехт, неподалёку от бывшей усадьбы Харитоновых-Расторгуевых). Комсомольской площади, где стоит монумент, вернули историческое название Вознесенская, по стоящему на ней храму. Памятник установлен в 1959, авторами проекта были скульпторы П. Сажин и Г. Белянкин.

Дом А. А. Зотова и особняк фабриканта И. Ф. Круковского (слева). 2-этажное административное здание. Дом А. А. Зотова, I половина XIX века.

Особняк фабриканта И. Ф. Круковского. 1911 год. Образец городского особняка Екатеринбур­га начала XX в. в «барочном» стиле. (Улица Карла Либкнехт, 45).

 

Духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье» (комплекс строений справа). Екатеринбург, Святой квартал, 1а (старый адрес ул. Толмачёва, 34а).

Фотографический музей «Дом Метенкова». Здание построено в конце XIX века, архитектор Ю. О. Дютель, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 36.

Владельцем дома был известный на Урале фотограф-художник Вениамин Леонтьевич Метенков (1859–1933) — член Русского географического общества и Уральского общества любителей естествознания, участник международных, общероссийских и уральских выставок, автор альбомов видов Урала, Екатеринбурга и др. В. Л. Метенков одним из первых начал киносъемки на Урале, награжден медалями и дипломами многих российских и международных выставок. В доме находилось фотоателье.

 

В настоящее время здесь располагается фотографический музей «Дом Метенкова» (филиал Музея истории Екатеринбурга).

Свердловская государственная академическая филармония, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 38а.

Бывший деловой клуб (начало строительства: 1910 год) , первый проект которого принадлежал архитектору К. А. Полкову . Завершено строительство делового клуба лишь в 1927 году по проекту архитекторов К. Т. Бабыкина, Г. П. Валенкова и Е. Н. Короткова.

Третья появившаяся в стране филармония после Московской и Ленинградской (учреждена в 1936 году).

Площадь перед Храмом-на-Крови, Святой квартал.

Памятник царской семье возле Храма-на-Крови.

Часовня во имя Святой Елизаветы, построена в 1992 году, архитектор А. В. Долгов. Екатеринбург, Святой квартал.

Елизавета Фёдоровна — Царственная особа, сестра супруги Царя Николая II Александры Фёдоровны.

На заднем плане — Духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье».

Памятник изобретателю радио А. С. Попову в одноимённом сквере.

Контрасты застройки. Первый — «Дом горсовета» первое пятиэтажное здание, построенное в советские годы в стиле конструктивизма, сдано в 1928 году, архитектор С. В. Домбровский.

За ним — аптека провизора Вайсберга, особняк первой половины XIX века (архитектор В. Дубровин), перестроен в начале XX века. Объект культурного наследия.

 

Следом — пятиэтажка 1933 года постройки (конструктивизм).

За ним в зелени — Дом писателя (особняк А. А. Дрозжилова), 1870-е годы. Объект культурного наследия.

Екатеринбургский почтамт, конструктивизм, 1933 год, архитекторы В. Д. Соколов и К. И. Соломонов. Екатеринбург, просп. Ленина, 39.

Памятник 37-му пехотному (мушкетёрскому) екатеринбургскому полку от граждан города. Полк участвовал в войне 1812 года и обороне Севастополя в Крымскую войну.

Екатеринбург, возле дома по адресу просп. Ленина, 37 (Музей истории камнерезного и ювелирного искусства).

Дом Севастьянова, также последовательно дом горного чиновника И. Полкова, окружной суд, дом профсоюзов, дом президентских приёмов. Здание 1860-х годов постройки, автор проекта А. И. Падучев. Эклектика с элементами необарокко, псевдоготики и неомавританского стиля. Вот такой вот фарш, но особняк очень привлекательный и необычный.

Екатеринбург, просп. Ленина, 35.

Закат над Екатеринбургом и рекой Исеть.

Скульптура «Сталевар читает газету» возле усадьбы П. М. Утякова (деревянный дом 1900-х годов по адресу ул. Клары Цеткин, 1). Сейчас в доме разместился Свердловский Союз журналистов (Дом журналистов). Деревянный модерн я видел всего один раз — в Казани.

Памятник братьям Люмьер в сквере перед кинотеатром «Космос», Екатеринбург.

Памятник открыт 27 августа 2012 года в день Советского кино.

Слева — памятник В. Н. Татищеву и Г. В. де Геннину (в народе — Бивису и Баттхеду), справа — старинная водонапорная башня («башня на Плотинке»).

В целом, Екатеринбург, как и Новосибирск, вполне оправдали мои ожидания. Крупный полутора-миллионный мегаполис с отличной инфраструктурой, высотной застройкой и множеством мелких ништяков в виде старинных купеческих особняков и маленькой парковой скульптурой. Жаль на Екб у меня было совсем мало времени... Но самые главные интересности города я обошёл, досадно что скульптура «Клавиатура» осталась вне поля зрения.

Оригинал заметки: Екатеринбург — достопримечательности, памятники, скульптуры.

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх