Бременская дыра. Прогулка по немецкому городку

Бремен - это не только ностальгические воспоминания о персонажах самого культового рок-мультфильма из моего детства, но и сказочный городок где-то на севере Германии. Небольшое по русским меркам поселение сыграло довольно важную роль в становлении культуры немецкого государства, отметившись не только финальным маршрутом на немецкой дороге сказок. Ведь ещё и рыночная площадь Бремена была занесена белыми воротничками из ЮНЕСКО в список самых значимых мест в истории человечества с отдельной отметкой по статуе Роланда и городской Ратуше.



Можно конечно долго спорить о том, что бюрократы из Европы выбрали для охраны и распила культурного бюджета довольно сомнительные места, тыкая фотографиями пограничного археологического ландшафта Хедебю и Даневирке в лица несогласных с данным утверждением. Мол «смотрите ироды, вот это тоже важное наследие?». Хотя другие будут защищаться официальными документами, типа «это важно для осмысления экономических, социальных и политических событий в Европе в эпоху викингов! Да и вообще, там тоже не дураки сидят и знают, какие объекты в список нужно вносить, а какие нет». На самом деле список ЮНЕСКО это признание чего-то важного, поэтому в погоне за галочками о посещенных местах из этого перечня турист попадёт и на Рыночную площадь немецкого Бремена, которая и правда выделяется среди своих конкурентов, ну и её по праву называют одной из самых красивых маркетплацов в Европе.

2.


Фактически, чтобы посмотреть Бремен нужно просто сойти с поезда, пройтись немного по обыкновенным улочкам типичного немецкого города, заглянув в тот самый исторический центр, увидеть памятник бременским музыкантам и Роланду, осмотреться по сторонам рыночной площади, утвердительно оценить архитектуру главной Ратуши и пойти назад... Ну ладно, ещё заглянуть в район Шноор, дабы скоротать оставшееся перед обратным отправлением время, да порадоваться ветряной мельнице по пути.

3.


Так что давайте остановимся на рыночной площади и осмотримся более детально. Тем более далеко не каждый из прибывших в город туристов на фоне архитектурных красот заметит столь необычную достопримечательность как «Бременская дыра». Что это? Обычный канализационный люк, но с небольшим секретом. Люк находится на Рыночной площади, и от остальных канализационных входов в обитель черепашек ниндзя его отличает блестящий внешний вид бронзовой крышки, под которой предприимчивые немцы спрятали музыкальную копилку. Они понимают, что многие едут в город только ради сказочных персонажей, поэтому, чтобы услышать известную мелодию из Бременских музыкантов нужно бросить в дырочку четыре монетки, и только после этого вы услышите их главную мелодию. Кстати, все собранные таким способом деньги передаются нуждающимся жителям города.

4.


Но вернемся к достопримечательностям и остановимся у юнесковского Роладна. Чем же он так ублажил немцев? Почему обитатели этих земель до сих пор фаломарфируют на его значимость истории неизвестно, но именно этот персонаж стал покровителем многих немецких городов. Его статуи понатыкали по всей Германии, как памятники Ленина по советскому союзу, украшают любую хоть мало-мальски значимую площадь. Но именно бременский Роланд самый расовый из всех, а значит и самый важный. Он стал гарантом независимости города и воплощением его идеалов свободы. Этим идеалам даже посвящена надпись на щите Роланда: «Являю вам свободу, которую Карл Великий со своими князьями воистину даровали этому городу».

5.


Так что у немцев даже легенда появилась, мол как только истукан покинет пределы города, то Бремен тут же потеряет свою независимость и значимость. Поэтому охраняют его особенно и даже огородили от потных туристических рук редким для Германии забором. Забором, Роланд! Хотя и это не спроста, ведь попытки увезти скульптуру предпринимал не только Наполеон, желая украсить немецким рыцарем Лувр. А в средневековые времена, когда городской защитник был ещё деревянным, его тупо подожгли. Естественно немцы на это среагировали и восстановили статую, но уже в каменном облике. Забавно, но в Германии есть даже собственная мера длины «бременский локоть», которая соответствует расстоянию между коленями рыцаря в 55,372 см.

6.


Примерно в это же время на площади заложили и фундамент новой Ратуши в готическом стиле. Тут же конечно среди наших читателей найдётся тот, кто внимательно сопоставит фото и текст, а потом спросит: «Какую готику? Ты что там на бременских сосисках и пиве совсем умом поплыл, Алькопончик? Ну явный же ренессанс!» и он будет прав. Просто уже в 1600 году бременский сенат посчитал, что скромный облик готической ратуши не совсем соответствует заложенным представительским целям, и принял решение о перестройке, которая была проведена в стиле «везерского ренессанса». Оконные пролёты начали улучшать, развесили новую лепнину и провели что-то похожее на евроремонт.

7.


Кстати, благодаря самоотверженности граждан города во время бомбардировок во время Второй мировой войны уцелела не только Бременская ратуша, но и сам Роланд, которого так же защищали от попадания осколков. При этом сам Бремен был уничтожен на 60%. Хотя лично у меня есть сомнения по поводу того, что жители смогли защитить Ратушу. Скорее всего в неё тупо не целились. Просто другого обоснования найти трудно.

 

8.


При этом облик нынешней рыночной площади сложно представить и без других архитектурных объектов. Вот напротив ратуши на другой стороне площади находится здание гильдии XVI века, в оформлении которого заметно смешение уже упомянутой нами готики и того же «Возрождения». Правда называют немцы эту гильдию довольно забавным слово Шюттинг. Дом Шюттинга является центром бременского купечества. Его украшают скульптуры львов и надпись над центральным порталом, гласящая «Снаружи и внутри — рискуй и побеждай». Эта фраза – девиз бременских купцов, которые регулярно собирались в этом доме.

9.


Да и старинные особняки площади заслуживают не меньше внимания.

10.


Ну а когда нагуляетесь по Бремену, то покидая город по свиной улице, не забудьте посмотреть на скульптуру свинопаса, которого окружают холёные и полноразмерные свиньи с блестящим как колокола на башнях спинами. Просто туристы постоянно их полируют своими телесами, усаживаясь поверх некошерных для фотографий. Эта улица и в Средние века была одной из главных торговых улиц Бремена, здесь в основном располагались лавки пекарей, пивоваров и мясников. Ну а в конце улице, как предполагают, располагались свинарники, откуда свиней вдоль всей улицы гнали на Рыночную площадь.

11.


Ну и если соберетесь поехать в Северную Германию на собственном автомобиле, то я рекомендую воспользоваться паромами Finnlines. Ходят ежедневно из Хельсинки в Германию и из Германии в Хельсинки. Просторные каюты, отличное питание и доступные цены.

Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал, на инстаграм, ну или на Дзен, ведь там тоже бывают жаркие дебаты.

https://alkopona.livejou...

 

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Ученые бьют тревогу: исчезновение насекомых приведет к коллапсу

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх