Казанский Кремль

Главная достопримечательность Казани это, конечно же, Казанский Кремль.

Над спуском к станции «Кремлёвская» Казанского метрополитена установлена металлическая скульптура Зиланта, мифического дракона — одного из символов столицы Татарстана. Справа крепостная стена Казанского Кремля и Юго-западная круглая башня (1556–1562 годов постройки).

Плитка — как бы стилизация русских чешуйчатых доспехов.

Старинные надгробия на территории Спасо-Преображенского монастыря.

Авангардные скульптуры на территории Казанского Кремля.

Вполне себе интересные.

Братский корпус, памятник архитектуры, строение XVII века. Одно из зданий Спасо-Преображенского монастыря.

Мечеть Кул-Шариф — главная мечеть Казани и Татарстана, открыта в 2005 году к 1000-летнему юбилею Казани, один из символов города.

В мечети.

Старинные Кораны.

Мекка.

Музейный комплекс «Хазине».

Фонари возле мечети фантастической красоты.

Игра Престолов по-татарски :)

Сквер 1000-летия Казани. Под зелёной аркой виднеется памятник «Зодчим Казанского Кремля».

Ворота Башни Сююмбике — один из главных архитектурных символов Казани.

Главное здание Артиллерийского (Пушечного) двора, петровское барокко. Этот стиль архитектуры — последнее что я ожидал встретить в Казани.

Спасская проездная башня с надвратным храмом во имя Нерукотворенного Образа Спасителя, возведена в XVI веке псковскими зодчими Иваном Ширяем и Постником Яковлевым по прозванию «Барма», с тех пор неоднократно перестраивалась. Слева памятник поэту Мусе Джалилю.

Площадь тысячелетия — обширная эспланада перед крепостными стенами Казанского Кремля.

Казанский Кремль прекрасен и в отличном состоянии. Времени на музеи у меня не было, в другой раз.

Оригинал заметки: Казанский Кремль.

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Ученые бьют тревогу: исчезновение насекомых приведет к коллапсу

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх