Шесть километров кипятка: в Перу нашли кипящую реку

 

 
 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 
 

Лягушки, упавшие в эту реку, варятся заживо; сунув в воду руку, можно получить серьезный ожог; температура местами — как в чайнике.

В легендах времен конкисты упоминаются всякого рода опасности, поджидавшие испанцев в их путешествии к Эльдорадо: гигантские змеи, ядовитые реки и река, в которой можно свариться заживо, пишет ПМ

Перуанцы тысячелетиями знали о том, что в джунглях течет река кипятка. Весь остальной мир убедился в этом только в 2016 году, когда перуанский геофизик Андрес Рузо (Andrés Ruzo) опубликовал книгу «Кипящая река», в которой рассказал о том, как нашел легендарное место.

Вообще-то у Рузо была вполне прагматическая задача — он писал диссертацию об источниках геотермальной энергии в Перу. В процессе подготовки материалов он несколько раз натыкался на упоминания легенды, которую часто слышал в детстве — истории о кипящей реке. Эксперты, к которым обращался Рузо, в один голос утверждали, что такого не может быть, зато тетушка геолога сказала, что река вполне реальна, и они даже купались в ней с Андресом, когда тот был маленьким.

 
 

Рузо собрал маленькую экспедицию, отправился в джунгли и, действительно, нашел реку кипятка. В самых горячих участках температура воды поднималась до 98 °C, средняя была всего на 10 градусов ниже. Над берегами поднимался густой пар, а в воде плавали сварившиеся заживо животные — мыши, змеи, лягушки.

Горячие источники и небольшие озера вокруг них можно найти на всех континентах, кроме Антарктиды, но нигде, кроме Перу, горячей воды не бывает так много, чтобы она текла рекой. Ширина перуанской реки кипятка — 25 метров, глубина — около шести на большей части русла; горячая часть — больше 6 километров. Ближайший район вулканической активности находится в 700 километрах от русла, поэтому происхождение горячих источников, питающих «реку-чайник», до сих пор вызывает замешательство у специалистов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Израиле обнаружен стекольный завод времен Римской империи

Рузо изучал реку и ее экосистему пять лет. Он выяснил, что местные индейцы называли ее Шанай-тимпишка («нагретая жаром cолнца»). Среди бактерий, населяющих парные берега, обнаружились ранее неизвестные науке виды, устойчивые к температурам, при которых гибнут другие микроорганизмы. Купться в ней оказалось вполне возможно и даже приятно — но только тогда, когда кипяток разбавляют дожди. Чаще всего кипяток из реки используют для приготовления чая, кофе и пищи.

Источник

Источник ➝

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Ученые бьют тревогу: исчезновение насекомых приведет к коллапсу

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх