Всемирное наследие ЮНЕСКО. Топ-10 новых достопримечательностей

 

 

В рамках ежегодной сессии Межправительственного комитета по охране всемирного культурного и природного наследия, которая завершилась в Дохе, список мировых достопримечательностей был пополнен рядом значимых объектов. Членами комитета были рассмотрены кандидаты в 38 номинациях в 40 странах мира. Так, был отмечен Болгарский историко-археологический комплекс, расположенный на территории России, Национальный парк Мареша — Бейт-Гуврин в Иудейской долине в Израиле и т.д.

Иран. Систан и Белуджистан.

 
 
Город бронзового века Шахри-Сухте. (Rasool abbasi17)

 

Южная Корея. Намхансан. Парк Намхансансон, расположенный на высоте 480 м над уровнем моря. Здесь находятся крепостные укрепления и храмы 17 века. (Wikimedia)

Южная Корея. Намхансан. Парк Намхансансон. (Edward N. Johnson)

Турция. Деревня Джумалыкызык, отражающая характеристики Османской архитектуры. (Fatih KIRCALI)

Турция. Город Бурса — первая столица Османского государства. На фото: мечеть. (Kai Y Wong)

Ирак. Цитадель в Эрбиле. (Wikimedia)

Франция. Вальон-Пон-д’Арк. Пещера Шове с доисторическими настенными рисунками. (Wikimedia)

Турция. Бергама. Античный город Пергам, основанный в XII в. до н.э. На фото: театр. (Wikimedia)

Турция. Бергама. Античный город Пергам, основанный в XII в. до н.э. На фото: руины храма Траяна. (Ken and Nyetta)

Ботсвана. Болото Окаванго, являющееся самой большой внутренней дельтой Земли, не имея стока в океан. На фото: стадо личи. (Wikimedia)

Израиль. Национальный парк Мареша — Бейт-Гуврин в Иудейской долине, который включает в себя комплекс пещер Нижней Иудеи и развалины античных городов Мареша и Бейт-Гуврин. (Adi Faran)

Россия. Болгар. Болгарский историко-археологический комплекс. (Makhmutov R.Z. / UNESCO)

 

 

Как Лондон избавился от личных автомобилей – и погряз в пробках

Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите за въезд, придется ещё заплатить за очень дорогую парковку.

Казалось бы, Лондон достиг урбанистического счастья: все ездят на общественном транспорте, такси или велосипедах! Но нет. Вчера в The Guardian вышла замечательная статья "Как Лондон избавился от личных автомобилей – и стал более загруженным, чем когда-либо".

Если коротко, то заторов меньше не стало!

Город как стоял в пробках, так и стоит.



На этом месте активисты "Синих ведёрок" могут возбудиться! Но не спешите радоваться. Проблема оказалась куда интереснее.

Новый враг появился, откуда не ждали – это сервисы доставки и "Убер"! Да, сегодня крупные города сталкиваются с новой проблемой. С каждым годом появляется всё больше сервисов, которые должны сделать нашу жизнь проще. И жизнь действительно становится проще!

Вот я житель Москвы. Я могу заказать себе домой еду из любого ближайшего ресторана, и её привезут минут за 30! Я могу заказать продукты из магазина – больше не надо тратить время в очередях на кассах! Нужна вода в офис или бумага? Одежда? Новый гаджет? Всё привезут. В Москве работает 5 крупных агрегаторов такси, машины приезжают за несколько минут, так что если лень в плохую погоду идти 500 метров, можно прокатиться за соточку. Нужна машина? Весь город буквально завален каршерингом! И всюду конкуренция, компании готовы работать себе в убыток, лишь бы нарастить базу клиентов.

Но у всей этой истории есть и обратная сторона. За комфорт приходится платить. Простота и доступность провоцирует рост потребления. Ещё вчера ты бы прошёл от станции метро до дома километр, а сегодня вызываешь "Убер". Ещё вчера ты бы сам приготовил себе что-нибудь, а сегодня берёшь смартфон и гонишь к себе курьера.

И что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже. Технологии начинают очень быстро менять города, а города к этому не готовы. Экономика должна расти, потребление должно расти, мы все должны создавать добавленную стоимость.

А случае с Лондоном, конечно, даже речи не идёт об ослаблении давления на личный транспорт. Думаю, он как раз первым падёт в борьбе за место в тесном старом городе.



И здесь хорошо видна разница между нашими городами и Европой. Если у нас расширяют дороги, строят эстакады под окнами и пытаются выкроить ещё несколько метров, чтобы сделать ещё одну полосу движения, то в Лондоне, несмотря на пробки, продолжают закрывать улицы для машин, ликвидировать парковочные места и строить велодорожки. Потому что ножками и на велосипеде – модно, стильно и экологично.

https://varlamov.ru/3789235.ht...

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх