Туризм и Отдых

58 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Помогалова
    После увиденного в новостях БЕСПРЕДЕЛА над раненым волком чиновников - психопатов в Курской области, страшно станови...15 нетривиальных ...
  • Galina Pustylnik
    Naqs vozili na ekskursiju v Michurinsk, v daljekie pionerskie gody!15 нетривиальных ...
  • Владимир Котляров
    Мичуринск находится в Тамбовской области, а не в Курской...15 нетривиальных ...

Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

Вчера я показал вам угандийскую столицу Кампалу, а сегодня давайте окунёмся в дивный мир провинциальной Африки, где по надземным переходам ходят коровы, манекенам рисуют blackface, а из детской крови готовят зелья, 


01. Уезжаем из Кампалы с её трущобами и направляемся в сторону Джинджи.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

02. Думали ли коровы, что их заставят переходить дорогу по надземному переходу?!
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

03. Торговый центр вдоль дороги
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

04. Обочины дорог между городами выглядит примерно так:
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

05. Бесконечные рынки.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

06. Продают либо китайское барахло, либо овощи и фрукты.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

07. Деревенские дороги
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

08. А вот сами деревни:
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

09. Стандартный дом по площади метров 15 – просто кирпичные стены и крыши из металлических листов.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

10. Уганда – страна с самым высоким приростом населения. Каждая женщина рожает в среднем 5,6 ребёнка (средний показатель по миру – 2,4). Попадаются и удивительные рекорды. Например, 40-летняя Мариам Набатанзи из деревни к северу от Кампалы за свою жизнь родила 44 ребёнка, 38 из которых выжили! Правда, я недавно убедился, что такие вот красивые показатели могут использоваться для развода туристов.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

11. Соответственно, Уганда ещё и самая молодая страна в мире. Средний возраст населения – всего 14,8 года.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

12. Деревенский рынок
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

13.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

14. Всяких колдунов и шаманов в Уганде и уважают, и боятся.

С одной стороны, многие пользуются их услугами. С другой, колдовство считается аналогом применения физической силы. Поэтому если кого-нибудь заподозрят в колдовстве, его легко могут убить. Причём, судя по сводкам местных новостей, убивают обычно толпой – видимо, из страха, что в одиночку простому человеку с магом не справиться.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

К помощи колдунов прибегают даже высокопоставленные политики. Например, спикер парламента Уганды Ребекка Кадага предположительно сотрудничала с шаманом Дамианом Акузе. Тот затем обвинил её в неоплате колдовских услуг на 200 миллионов шиллингов – это почти 55 000 долларов – и даже подал в суд. Он утверждал, что именно его чары, которыми Кадага пользовалась с 1990 года, привели её к власти. После этого в дом Акузе ворвались сторонники Кадаги, выволокли знахаря из дома и прогнали из посёлка.

15. Есть у угандийского колдовства и совсем уж тёмная сторона – детские жертвоприношения. Если ритуальное убийство цыплят и коз не помогает, шаман иногда говорит, что неплохо бы использовать ребёночка. Считается, что такая "чистая" жертва приносит лучший результат. Кстати, с точки зрения колдуна, шрамы, пирсинг и т.п. превращают человека в "нечистого". Поэтому многие африканские родители специально делают детям шрамирование, чтобы защитить их от ебанутых колдунов.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

Само жертвоприношение проходит так: у ещё живого ребёнка могут ампутировать одну из частей тела. Например, язык, глаза, гениталии, конечности, зубы или всю голову. Естественно, после такой процедуры выживают единицы. Ещё колдуны забирают кровь, чтобы смешать её с травами и приготовить зелье. Иногда ребёнком "освящают" дом. Для этого его, живого или мёртвого, целого или расчленённого, хоронят под фундаментом.

В целом считается, что такая жертва способствует богатству и процветанию. Некоторые богатые жители Уганды полагают, что для того, чтобы стать членом парламента, обязательно надо убить ребёнка. Так что у угандийских депутатов буквально руки в крови. Кроме того, люди верят, что этот ритуал увеличивает магическую силу колдуна. Это замкнутый круг: чем больше на счету шамана убийств, тем он богаче и авторитетнее. Значит, к нему обращается ещё больше угандийцев, и умирает ещё больше детей.

Кстати, из-за этого ещё и страдают "нормальные" знахари, которые просто готовят лечебные травы и никого не приносят в жертву. В народном сознании они тоже стали ассоциироваться с колдунами, поэтому их иногда убивают.

16. Пишут, что ежегодно в Уганде пропадает примерно 3000 детей. Многих из них наверняка приносят в жертву.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

17. Джинджа – второй по величине промышленный центр Уганды, расположенный на берегу озера Виктория, как раз там, где из него вытекает Нил. Тут производят сталь, сахар, пиво и пальмовое масло. Кроме того, в Джиндже строится завод местной компании Kiira, которая производит автобусы, электробусы, электромобили и даже показала концепт автобуса на солнечных батареях. Статус города Джинджа получила совсем недавно, в июле 2020-го, но уже успела побрататься с китайским Шэньяном. Так что не исключено, что китайцы вбухают денег в новый автозавод.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

Но тут китайцев уже буду поджидать индусы! Когда-то в Джиндже была одна из крупнейших индийских общин в Африке. Сначала они приехали сюда торговать и строить железную дорогу, а после Первой мировой войны выращивали на берегах Нила сахарный тростник. Говорят, у истока Нила неподалёку от Джинджи даже была развеяна часть праха убитого в 1948 году Махатмы Ганди.

К началу 1970-х почти весь бизнес в городе принадлежал индийцам. Но в 1971-м к власти в Уганде пришёл диктатор Иди Амин. Уже через год он приказал изгнать из страны всех азиатов. Многие индийцы разъехались по развитым странам.

18. С 80-х, после бегства Амина, некоторые начали возвращаться в Уганду, но переехать обратно решились далеко не все. Многие дома всё ещё стоят пустые. Уцелели даже храмы.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

19. Это всё брошенные дома индийцев. Правда, большинство компаний Джинджи и сегодня принадлежат выходцам из Индии. Причём речь как о гигантах индустрии, так и о обычных магазинчиках.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

20. В отличие от Кампалы, в Джиндже есть тротуары. По крайней мере, их остатки.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

21.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

22. Политический плакат рядом с надписью 'No posters'
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

23. На рабочем месте главное – комфорт.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

24.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

25. Некоторым манекенам патриотичные угандийцы нарисовали blackface, а то негоже стоять посреди Африки с белым лицом!
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

26. Почта
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

27. В крупных городах Уганды везде реклама Airtel Money – это индийский электронный кошелёк и система платежей. Как видите, дело индийцев живёт не только в локальном бизнесе. Местные гоняют на индийских мотоциклах и пользуются индийскими приложениями.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

28. Лук из коллекции "Братск весна/лето '95"
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

29. Уличная еда
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

30. Свежее молочко продают в пакетиках.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

31. Никакого ограничения на продажу бухла тут нет, его продают просто с уличных лотков. Видны бутылочки со знаменитым джином Uganda Waragi. Если в Питере – пить, то в Джиндже – джин, всё логично. Кстати, алкоголь в Уганде могут продавать и в пакетиках, хотя власти пытаются это запрещать.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

32. Уличное ателье
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

33. Нил. Точнее, тут река называется Виктория-Нил, а "нормальный" Нил начинается сильно севернее, у суданского Хартума.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

34. Как понятно из названия, Виктория-Нил вытекает из озера Виктория и впадает в озеро Альберт. После озера Альберт – вы удивитесь! – это уже Альберт-Нил. Других участков Нила на территории Уганды нет.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

35.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

36. На Виктория-Ниле много порогов и водопадов.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

37. Рафтинг на истоках Нила считается одним из лучших в мире: здесь есть пороги всех 6 категорий сложности. Но если у вас мало опыта, есть риск попасть в угандийскую больницу.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

38. Аэропорт Джинджи
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

39. Местная авиакомпания обычно возит туристов в национальные парки.
Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения




Волоколамск. Церемония открытия памятника Митрополиту Волоколамскому и Юрьевс...

Картина дня

наверх